Управление продажами
«Как без существенных затрат выжать максимум»
Когда вы думаете, как увеличить продажи, какая идея приходит вам в голову первой? Формулировки, конечно, могут отличаться: кто-то вспомнит про заброшенные соц-сети, кто-то закинет денег в контекстную рекламу, другие подойдут системно и начнут с маркетинговой стратегии. Но решение все равно приводит к рекламе.
Отлично. Допустим, вы привлекли новые лиды и получили заявки.
Давайте проверим, насколько окупилась компания
И так, вы привлекли внимание потенциальных покупателей, они о вас узнали, и мы попадаем на первую ступеньку воронки продаж. Сколько бы людей ни пришло – это наши 100%.
При хорошем раскладе 15% из них откроет сайт – это наш второй шаг по воронке. Здесь отсеиваются все нецелевые лиды и увеличение конверсии на первом этапе работа для таргетологов, директорогов и остальных магов контекстной рекламы.
Из этих 15% качественных лидов целевое действие совершать всего 5%. Причина таких потерь неудачный старт: долго ждал ответа, оставил нетипичных запрос, попал на нерасторопного менеджера. И вот для этого этапа совершенно точно есть простое техническое решение.
Но давайте пока посмотрим на воронку дальше. Если менеджеры по продажам работают на совесть, можно ожидать, что около 90% от всех оставленных заявок будут квалифицированы и успешно обработаны. А вот до этапа продажи из них дойдет только 60% — это уже потери внутри компании, когда контакт клиента завис между двумя сотрудниками или отделами, потерялся в электронной почте или вовсе остался в блокноте сотрудника, который ушел в отпуск.
И из тех, что остались к шестому уровню воронки, действительно купят ваш продукт 80%, потому что во время сделки отсеется еще часть клиентов.
Не буду мучить вас расчетами: из тех, кто хоть как-то контактировал с вашей рекламой и заинтересовался продуктом покупку совершать примерно 0.32%. То есть если вы потратились и привели 1000 новых потенциальных клиентов, они принесут вам целых 3 новых сделки.
Надеюсь, вам не нравится такая картина, потому что иначе не знаю, что вы делаете в бизнесе.
Где теряются продажи
В этом месте я должна сказать, что все ваши проблемы лечатся хорошей CRM системой, но не буду врать. Цифровизация бизнеса – это не новая программа на рабочем компьютере. Это другая логика построения процессов в компании: от первого контакта с клиентом до сервисного обслуживания после покупки.
В каждой компании на потерю потенциальных клиентов влияет 3 фактора:
Люди
по разным причинам, из-за большой загрузки, низкой производительности, низкой мотивации, нехватки навыков, неуверенности в продукте или потому что боятся общаться с клиентом, персонал может ошибаться, терять заказы и все эти причины легко устранить (рецепт в конце статьи).
Процессы
когда нет ясных правил работы, каждый использует свои шаблоны и материалы, нет ответственных, а за системные ошибки в работе нет никаких санкций, команда неуправляема и двигается со скоростью самого медленного в коллективе.
Надавать по шапке менеджеру за невыполненный план – это не управление!
Технологии
в довершение к проблемам с персоналом и процессами, в компаниях часто нет единой системы хранения, автоматизации рутинных операций, неудобная система в которой слишком много вариантов для одной и той же операции.
Рецепт роста продаж
Если коротко – создайте условия, в которых легче сделать работу правильно, чем накосячить. Снимите с сотрудников лишние задачи, повторение рутинных операций, лишнюю отчетность и дайте людям делать их работу.
Вы ведь не заставляете сотрудников дежурить в офисе и мыть полы по очереди, правда? Для этого есть клининг или штатный сотрудник, который следит за чистотой. Вот и продажники не должны писать коммерческие предложения самостоятельно для каждого клиента – максимум адаптировать готовый шаблон для отдельных заказов.
И так, рассказываю, как заработать больше денег:
Подготовьте шаблоны – одинаковые для всей фирмы, на каждый случай, с возможностью скачать и использовать при необходимости (идеально – если шаблоны подгружаются автоматически на каждом этапе обработки заказа);
Скрипты – люди предпочитают общаться с живым человеком, и все же тезисы, канву диалога, и правила разговора можно систематизировать, чтобы менеджер не терялся во время разговора с клиентом и мог легко воспользоваться подсказками для нестандартных ситуаций;
Процессы – регистрация лида и отработка каждой стадии заказа должна быть максимально простой и удобной, чтобы все вопросы можно было решить сразу, в одном окне, и перейти к следующему заказу с чистой совестью;
Технологии – храните все в одном месте и вашим сотрудникам не придется искать данные о заказе на трех разных серверах, а предыдущие контакты с клиентом разыскивать в чатах мессенджеров.
Бонус. Добавьте геймификацию, чтобы выполнять плана продаж на день, неделю и месяц было легче и приятнее. В конце концов, заполнять круги на Apple Watch интереснее чем просто выхаживать 10 000 шагов за день, правда?
Результат
- Меньше времени для оформления одной заявки.
- Больше контактов с клиентами за день.
- Возможность увеличить продажи в 7 раз за 3 месяца
- Автоматическое формирование отчетов.
- Быстрая адаптация новых сотрудников (двойная польза – вы экономите время наставника и самого новичка).
- Больше данных для аналитики.