Парадокс: чек вырос, а клиент доволен. Кейс юридической компании

Home / Блог / Парадокс: чек вырос, а клиент доволен. Кейс юридической компании
CRM для юридической компании

Мотивировали юристов продавать, детализировали их время работы, увеличив средний чек, повысили лояльность клиентов и отказались от автоматизации некоторых бизнес-процессов – это лишь часть результатов работы Orange Process с юридической компанией. Подробности – в нашем кейсе.

По просьбе заказчика название компании мы не публикуем. Она оказывает юридические услуги организациям и является одним из лидеров на белорусском рынке.

При обращении в Orange Process заказчик ставил несколько целей:

 

— структурировать всю информацию, которая у них есть;

— облегчить рутинную работу по подсчетам и выставлению счетов клиентам;

— обеспечить платформу для повторных продаж;

— разработать калькулятор по расчету претензий;

— внедрить коллекторские процессы.

Фиксация рабочего времени юристов и выставление счета клиенту

В компании заказчика работают юристы с разным опытом, разными ставками оплаты, и зачастую одним делом одновременно занимаются несколько разноуровневых специалистов. При выставлении счета клиенту постоянно возникал вопрос: «как фиксировать реально затраченное время и его стоимость на каждое дело?».

До работы с нами этот вопрос решали фиксированием плана часов, которые нужно было потратить на одно дело, и реально затраченного количества времени. Потому что инструмента, с помощью которого можно было бы увидеть, кто и сколько времени тратит на определенную работу не было. И его отсутствие зачастую шло в ущерб заказчику. Молодые юристы тратили больше времени, чем выставляли, поскольку им было не совсем удобно показывать, что на свою работу они тратят большое количество времени. А у более опытных юристов просто не доходили руки до четкой фиксации своего времени.

CRM для государственных учреждений

Первым делом мы привели в порядок всю клиентскую базу и создали единый клиентский каталог. Затем разработали несколько реестров:

— реестр по учету всех проектов;
— реестр услуг с возможностью тарификации;
— реестр ставок юристов.

После их создания у заказчика появилась возможность выставлять финальный счет клиенту, учитывая при этом часы работы разных специалистов. Система стала фиксировать всю работу юристов и время, которое затрачивается на ее выполнение.

Также благодаря реестрам юристы стали предоставлять клиентам подробные отчеты о выполненной работе. У компании появилась возможность за считанные секунды детализировать работу не только по одному делу, но и за определенный период.

В результате вырос не только чек, но и удовлетворенность клиентов, несмотря на то, что платить они стали больше. Все дело в том, что у клиентов появилось четкое понимание, за что они платят. Вот такой парадокс: чек вырос, а клиент доволен.

Также мы оптимизировали и работу с расписанием юристов и исключили возможность временных накладок.

Юристы могут быть продажниками

После завершения работы с клиентом юристы не старались его «зацепить» и продать ему еще одну услугу, поскольку не считали себя продажниками и стыдились даже пробовать предлагать услуги компании.


Мы выстроили процесс реестровых услуг таким образом, что когда специалист заканчивает работать с делом и создает письмо, в котором благодарит клиента за работу, к нему автоматически формируется предложение воспользоваться другим набором услуг. Необходимость тратить время на формирование дополнительных предложений у юристов отпала. 

На протяжении почти 6 месяцев юристы отправляли письма с предложением воспользоваться другими услугами, а потом сами начали предлагать услуги компании. Они осознали, что не просто продают услуги, но могут помочь клиенту снова и в этом ничего страшного нет.

Получается, в рамках проекта нам удалось отчасти изменить их мировоззрение: заканчивая дело, они стали понимать, где еще могут быть полезны клиенту. И им перестало быть стыдно или зазорно предлагать свою помощь. Благодаря этому продажи у компании на порядок выросли.

Калькулятор по расчету претензий

CRM для фармацевтических компаний

По запросу заказчика мы разработали калькулятор по расчету претензий. Они считаются за каждый день просрочки на момент составления документа. Претензия направляется клиенту, к примеру, он на нее не реагирует, дальше ее рассматривают уже в суде. Получается, что просрочку нужно постоянно пересчитывать, потому что все вышеописанные процессы занимают немало времени.

Сейчас для того, чтобы система автоматически выставила претензию с таблицей и разбивками по пеням, специалисту нужно просто вбить дату и информацию по накладным и счетам. Актуальные данные можно получить в любой момент времени.

Разработанный нами калькулятор претензий позволил заказчику не только автоматизировать выставление претензии, но и заработать дополнительно прибыль.

Внедрение коллекторских процессов

Также у заказчика был запрос на внедрение коллекторских процессов, т.е. процессов взыскания долгов. Нужно было организовать три уровня взыскания:

— soft collection, на этом этапе должника стимулируют к выполнению своих финансовых обязательств дистанционно;

— hard collection, здесь уже происходит непосредственный контакт с клиентом и коллектор лично информирует должника о долге;

— legal collection, стадия судебного взыскания долга.

Мы структурировали в компании работу в этой области, зафиксировали все бизнес-процессы. Для каждого из трех этапов разработали инструментарий для дерева скриптов. Благодаря этому удалось облегчить достаточно стрессовую работу специалистов компании заказчика.

Что в юридической компании лучше не автоматизировать

После переговоров с заказчиком мы решили отказаться от автоматизации бизнес-процессов по судебным и досудебным делам. Мы поняли, что из структурирования этих дел ничего хорошего не выйдет, поскольку в них существует много различных ответвлений, завязанных исключительно на экспертности юриста. Автоматизация этого процесса отнимала слишком много времени и не работала на пользу клиента.


Отказавшись от сквозного процесса автоматизации по шагам, мы сделали подсказки, чекбоксы и напоминания, которые помогают не упустить важные вещи, но не мешали работать.
 

Из двух подходов к описанию бизнес-процессов внутри компании мы выбрали «шаги по стадиям». И не прогадали. Для юридической сферы пошаговый бизнес-процесс не совсем подходит. Его можно рассматривать только для закрытия конкретного куска «боли» заказчика.

Мы будем продолжать делиться своими кейсами и дальше и будем рады, если они будут полезны вам и вашей компании. Если же останутся вопросы – вы можете их обсудить с нами или в наших аккаунтах в социальных сетях, или заказав демоверсию по расположенной ниже вкладке.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять