Зачем нужна CRM, если есть Excel?

Home / Общее / Зачем нужна CRM, если есть Excel?
Зачем нужна CRM, если есть Excel?

Такой вопрос можно часто услышать от руководителей компаний. Они считают, что для хранения и обработки их данных достаточно проверенного Excel. Если вы сейчас представили таблицу с именами ЛПР, контактными данными и плюсиками, обозначающими оплату, это меньшее из зол. Если в таблице используются фильтры и макросы, то вообще великолепно.

Нам же пришлось столкнуться с иным уровнем использования знаменитых электронных таблиц от Microsoft: на одном листе были расписаны все этапы работы с клиентами. Это была производственная компания, которая поставляла продукцию по всей России и СНГ. Представили масштаб? Тысячи ячеек без формул и макросов раскрашены в разные цвета для отображения статуса сделки. На одном листе внесено все: закупки, склад, оплаты, задолженности и многое, что расшифровать неподготовленному человеку невозможно.

Тайными знаниями о ведении такого документа обладал один человек, а мельчайшая ошибка могла уничтожить все данные о клиентах разом. Такой талмуд можно не прятать от конкурентов: они вряд ли смогут что-то понять. Несмотря на этот «плюс», для компании необходимость внедрения CRM очевидна.

Какие плюсы CRM можно выделить в сравнении с Excel?

  • База данных CRM-системы под надежной защитой: даже грубая оплошность сотрудника не сотрет ценные данные, накопленные годами;
  • CRM-систему можно настроить под свои нужды, она способна выполнять десятки функций, оставаясь простой в использовании;
  • Excel «подвисает» при наличии большого объема данных, CRM – никогда;
  • CRM незаменима для внесения событий и создания напоминаний о них;
  • CRM позволяет разделять права доступа на всех уровнях, максимум возможностей Excel – ограничение прав редактирования;
  • CRM автоматически создает отчеты, документы, поддерживает шаблоны.

Сравнивать CRM и Excel могут только компании, которые никогда не пробовали внедрить автоматизированную систему. По нашему опыту, те, кто поработал какое-то время в CRM, никогда не возвращаются к ведению базы данных в Excel. Потому что это то же самое, что вернуться к печатной машинке после персонального компьютера.

Посмотрите 5-тиминутный ролик о возможностях bpm’online sales и скажите, что Excel может также.

Катерина Левченко

One thought on “Зачем нужна CRM, если есть Excel?

  1. Когда-то я сам пользовался Excel и думал, что все отлично и действительно так и было и вроде хватало. Но со временем компания расширялась и настал момент, когда Excel, как было описано выше, «подвисает» при наличии большого объема данных. Да и вовсе функционала не хватало. Вот тогда и задумался о внедрении CRM. Выбирал долго, так как выбор сейчас очень большой. Из всего перепробованного закрепилась CRM «Простой бизнес». Пробовал и другие топовые (Мегаплан, Amo).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *