5 низкобюджетных CRM-стратегий, которые дают положительный результат

Home / Общее / 5 низкобюджетных CRM-стратегий, которые дают положительный результат
5 низкобюджетных CRM-стратегий, которые дают положительный результат

Как утверждают в Gartner Inc, компании, которые не инвестируют в CRM-стратегии по причине тяжелого экономического положения, задерживают получение ощутимой прибыли после восстановления экономической ситуации, как минимум на 12 месяцев и предоставляют таким образом конкурентам преимущество на рынке.
Согласно аналитикам Gartner, урок, извлеченный из предыдущих экономических кризисов, свидетельствует о том, что 40 % компаний будут использовать текущий кризис как возможность для обеспечения роста после восстановления с помощью эффективного использования CRM.

По словам Скотта Нельсона, вице-президента Gartner, только потому что сейчас трудные времена и бюджеты сокращаются, компаниям не стоит думать, что это означает отсутствие инвестиций в CRM. Компаниям необходимо думать о разумных тратах, а не о меньших. Существуют стратегии нулевых или малых затрат, которые могут быть реализованы сегодня, которые существенно меняют исход дела, генерируют конкурентные преимущества, а не привлекают внимание финансового директора.

Как говорит г-н Нельсон, в действительности нет такого понятия, как стратегия нулевой стоимости – так как деньги часто уже потрачены на CRM-системы и существуют текущие расходы на обслуживание – успех CRM может быть обеспечен без дополнительных затрат на технологии. Многие организации вкладывают деньги в колл-центры, веб-сайты, системы маркетинга и автоматизацию продаж. Компании могут охватить эффективными стратегиями эти инструменты и обеспечить реальный успех с точки зрения клиента.

«CRM – это путешествие, а не просто разовая завершенная стратегия, – говорит г-н Нельсон. – Если в настоящее время использовать правильные стратегии, сработает эффект рогатки, который приведет компании к окончательному восстановлению и значительному опережению конкурентов, отдавших предпочтение ожиданию и сравнивающих успех CRM с дополнительной тратой денег на технологии».
Gartner выделила пять стратегий, которые компании могут применить сейчас, которые стоят очень мало или вообще ничего, но дадут положительный результат с точки зрения CRM.

Сообщества покупателей

Gartner предсказала, что CRM будущего будет ориентирована на создание онлайн-сообществ покупателей с помощью перспективных социальных сетей, таких как Facebook, Twitter и аналогичных веб-сайтов. Экономический спад дает возможность экспериментировать в этой области и Gartner советует компаниям создать учетные записи на различных веб-сайтах и узнать, что пользователи делают или не делают и как взаимодействуют.

Аналитика

Однажды купленные и установленные аналитические инструменты могут принести пользу в периоды экономических кризисов. Многие компании имеют больше информации, чем они знают, что с ней делать, и сейчас у них есть возможность использовать ее по назначению, изучая модели потерь, рассматривая наиболее вероятные для покупки модели и выясняя схемы использования каналов продаж. При этом компании должны иметь в виду, что поведение клиента может изменяться при улучшении экономического положения.

Сегментация

Многие схемы сегментации основаны на психодемографических характеристиках, рентабельности или атрибутах учетной записи клиента. Тем не менее кризис дает компаниям возможность пересмотреть их стратегию сегментации и понять, действительно ли она самая лучшая.

Реорганизация процесса

Процесс – часто упускаемая из вида часть CRM, и во многих случаях все, что сделали технологии CRM, – это взяли старые процессы и сделали их более эффективными. Сейчас отличное время, чтобы изучить процессы с целью их реорганизации и создания взаимовыгодной ситуации для компании, которая получает высокую эффективность, и для клиента, который получает серьезного партнера.

Изменение организационной структуры

Изменение организационной структуры является одной из самых сложных областей стратегии CRM, многим компаниям нужно сделать переход с продуктоориентированных моделей на клиентоориентированные. Во время кризиса , когда меньше отвлекающих факторов , многие компании поймут, что это прекрасное время, чтобы приступить к решению вопросов, касающихся организационной структуры, которые мешают обслуживанию клиента.
«По большому счету CRM – это самое важное изменение. Переход от продукта к клиентам, изменение вековых процессов, корпоративного мышления и отношения компаний к клиентам, – говорит г-н Нельсон. – Все это может быть сделано без новых систем, а сложная экономическая среда может дать компаниям шанс, которого они ждали».

Если Вы хотите узнать, какие точки роста могут быть в Вашей компании, обращайтесь по телефону +375 29 6905190 или по электронной почте orange@orangeprocess.by. Мы обсудим текущую ситуацию в Ваших отделах продаж и меркетинга и предложим план изменений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *